самоделки

Моноколесо описанное прессой в 1971 году
с5мод

Фигурная, езда на одном колесе велосипеда или просто на колесе давно и прочно вошла в репертуар любого цирка. Однако оседлать, подобным манером колесо мотоцикла еще не удавалось никому. Причина ясна: не так-то легко изобрести «мотоцикл», ибо в этом случае требования к системе управления и равновесия необычайно высоки. Тем не менее, главному инженеру американской фирмы «Франклин контроль» Ф. Малиху удалось справиться со всеми технически-ми трудностями: его детище способно стать не только гвоздем циркового, но-мера, но и в какой-то мере объектом спортивного интереса.Для повышения чувствительности системы управления двигатель работает при постоянном числе оборотов (6000 об/мни) и снабжен электромагнитным фрикционным сцеплением, а колесо — электромагнитным фрикционным тормозом.Вся роль «освоения» мало послушного экипажа заключается в чувствительном потенциометре, управляемом большим пальцем водителя. Так регулируется сила постоянного тока в системе магнитно-го сцепления и тормоза.Тахометр измеряет скорость движения колеса, которая непрерывно сравнивается со скоростью, задаваемой ручным рычагом потенциометра. От разницы между этими скоростями («сигнала ошибки» ) зависит величина тяги двигателя. Таким образом, тяга — результат взаимодействия магнитного сцепления и магнитного тормоза.На словах управление моно циклом весьма «просто». Когда водитель чувствует, что начинает падать вперед, он прибавляет скорость; когда отклоняется назад, притормаживает моноцикл и «взбирается» на верх колеса.Пока что первый образчик моно цикла способен одолеть скорость до 26 км/час. Однако уже ведутся работы по созданию «моно диковинки» для гораздо больших скоростей.