военная техника

Санитарный автомобиль ГАЗ-55. Предназначен для перевозки 10 сидячих больных или 2 — 4 лежащих на носилках и 2  (не считая санитара и водителя). Двигатель 4-цилиндровый, 50 л. с. Скорость 70 км/ч.На основе шести-цилиндровой «эмки» (ГАЗ-11-73) выпускали штабные машины ГАЗ-61

Автомобиль-амфибия «Джи-Эм-Си- DKW-353» (США). Грузоподъемность 2,5 т, Число мест в кузове на откидных скамейках 16 (при движении по воде до-пускается перевозка 30 чел.). Двигатель 6-цилиндровый, 90 л. с. Скорость на земле 65 км/ч, на воде 1О км/ч. автомобиль-амфибия военно-го образца состоит из шасси автомобиля со всеми ведущими колеса-ми, водонепроницаемого кузова большого объема, гребного винта с приводом к нему от трансмиссии автомобиля, органов управления для движения по воде и водоотталкивающей системы.

 Гвардейский миномет на шасси ЗИС-6. Двигатель 6-цилиндровый, мощность 73 л. с. Скорость 55 км/ч. Со второй половины 1942 года большим подспорьем стали машины производства союзных государств — США и Англии, поступавшие в СССР по соглашению об аренде (лен-лизу). Нередко автомобиль становился настоящим «солдатом» и непосредственно выполнял боевые функции. На шасси трехосных ЗИС-6 устанавливали первые гвардейские минометы — знаменитые «катюши». Впоследствии их монтировали на шасси «Студебеккер-И-6». Полугусеничные ЗИС-42 служили в качестве артиллерийских тягачей

Транспортный армейский автомобиль «Студебекер» (США). Грузоподъемность 2,5 т. В универсальном кузове со съемными бортами, откидными скамейками и тентом возможна перевозка 16 ч. Двигатель 6-цилиндровый, 95 л. с. Привод на колеса двух задних осей или на все колеса. Скорость 70 км/ч.Весьма технологичная, простая форма кабины и капота «студебекера» оказала влияние на некоторые позднейшие, уже гражданские, модели грузовых автомобилей, в том числе ГАЗ.